"Gangaa Jamunaa Saraswathi" На просторах форума нашла замечательную темку «Что мы узнаем из Болливудских фильмов».
Там перечислены многие часто повторяющиеся приемы и сюжетные штампы, регулярно используемые в индийских фильмах.
Один и тот же набор героев и событий буквально кочует из фильма в фильм, а значит можно смело говорить, что они
традиционны для индийского кинематографа и без них кино, уже будет кино НЕ индийское.
Возникает вопрос: «А за что мы любим это кино?» и очевиден ответ: «Так за это и любим!»
Классика индийского кино или традиции – святое дело Итак, если речь зашла о
традициях, то начать необходимо с представления участников.
В этом фильме мы имеем полный набор знакомых персонажей:
Ганга – шофер-дальнобойщих благородного происхождения, обладает пламенным сердцем борца со злом. Красив, но холост. Живет с матерью. Отца несколько лет назад (по фильму лет 20, по возрасту АВ – 40) убил родной по материнской линии дядя Тхакур.
Любит драться, петь, свой грузовик, мать, справедливость, змей, Джамуну.
Джамуна – девушка на выданье. Жаждет большой и чистой любви, но ее руки домогается страшный насильник и убийца Пхима.
Любит бананы, петь, спать на полу, плавать, Гангу.
Сарасвати – честная танцовщица, по местным понятиям проститутка - существо низшего сорта.
Любит детей, Гангу.
Шанкар – известный певец. Благородный друг Ганги.
Любит Гангу и Джамуну.
Тхакур – «дядя-враг» Ганги. Очень злой и сильный мужчина. За 20 лет не утратил своих качеств, а только окреп духом и телом. Имеет много подручных отморозков разного калибра.
Любит показательные истязания, бои без правил, крокодилов, убивать.
Мунна – малолетний сын Ганги и Джамуны. В огне не горит, в воде не тонет. Почти не плачет и не просит есть. Отличное средство для шантажа родителей.
Кобра – ядовитая змея. Друг Ганги (что бы он без нее делал?)
Любит молоко, убивать.
Скрытый текст *В Индии от укусов кобры ежегодно гибнут десять тысяч человек. Любопытно, что почти везде на Земле при виде змеи человек берется за палку, в Индии же никто змею не убьет, она внушает мистическое уваженье, есть даже храмы, где люди поклоняются кобрам. Такова уходящая в дали веков традиция. Кобру могут поймать (часто с риском для жизни), но никогда не убьют.
|
Крокодил (ы) - отряд водных пресмыкающихся. Враг Ганги и всех окружающих. Живет на ферме у Тхакура.
Любит поесть.
Скрытый текст *Длина большинства крокодилов 2—5 м. Их внешность демонстрирует адаптацию к обитанию в водной среде: голова плоская, с длинным рылом; туловище приплюснутое; хвост мощный, сжатый с боков; ноги довольно короткие. Население Индии, в которой обитает пять видов крокодилов, относится к этим гигантским рептилиям с большим почтением. С ними связано множество поверий, легенд и ритуалов, порой шокирующих. Так, например, в древней Индии крокодилы выполняли роль меча правосудия: преступник, согласившийся переплыть пруд, кишащий ими, полностью оправдывался и получал свободу. Выживали лишь немногие счастливчики. Жители деревень когда-то панически боялись их. Еще бы - в Индийском национальном музее собраны красноречивые улики многочисленных преступлений "болотных мясорубок": в желудке только одного из таких чудовищ обнаружено 7 кг медные колец и браслетов, некогда украшавших деревенских красоток.
|
Актеры! Ммммммм, класс!!! Все в своем амплуа (
традиционно), точное попадание в цель!!!
О самом фильме скажу коротко - он вполне себе
традиционен, насыщен событиями и персонажами, совсем не скучен. Первая треть фильма смотрится на одном дыхании, вторая немного затянута (не хватает динамики) последняя движется скачками и перебежками. Но в конечном итоге, все сюжетные узлы развязаны и всем сестрам по серьгам достается.
В фильме есть все, к чему мы привыкли, что нам, якобы, надоело, но что мы любим и всегда ждем от индийского фильма.
Пересказывать не буду, просто перечислю ключевые темы:
Тяжелое обездоленное детство и обеспеченное будущее
Взаимная и безответная любовь
Страшные злодеи и отважные герои
Борьба добра со злом
Потеря памяти и ее счастливое возвращение
Раны и волшебное исцеление
Тюрьма и потери
Пожары и наводнения
Верная дружба и коварное предательство
Драки и песни
Слезоточивый, но счастливый конец
Ну а напоследок не могу не поделиться сильно повеселившими моментами.
Насколько они
традиционны, судить не берусь...
1. На протяжении фильма героиня 2 раза бьется головой о камень.
Мама дАрАгая!!! Оба раза удары звучат ТАК, что ни одна голова не выдержит.
Нет, мы, конечно, привыкли к неестественной озвучке драк, но ТАКОГО звука еще не было.
2. Трогательное решение постельной сцены.
«Теперь единственная возможность спасти Джамуну – поделиться с ней теплом своего тела» - тяжело вздохнул Ганга.
3. Шанкар и Джамуна едут в храм на собственную свадьбу, когда внезапно к невесте возвращается память.
«Хорошо, что ты вспомнила, а главное вовремя!» - обреченно произносит жених.
Вот это «ГЛАВНОЕ ВОВРЕМЯ!!!» меня почему-то и подкосило.
Так кому
Gangaa Jamunaa Saraswathi не нравится? Выходи строиться по одному!
Закаленным индоманкам-амитоманкам ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА
традиционного индийского фильма!!!