амина пишет:
цитата: |
"Agneepath" - это же поэма Харивашрая Баччана. Может, еще и поэтому-то фильм так дорог его семье... |
|
да, там в начале идут слова благодарности ему за то, что позволил цитировать строки из поэмы и использовать название Agneepath.
*AGNEEPATH* ооох, отсмотрела и я...
что сказать? есть фильмы, которые за давностью срока пересматриваешь с трудом, ибо они "устаревают". а есть такие, которые не вписываются в формат своего времени, не несут штампа принадлежности определенному периоду - и поэтому время над ними не властно...
именно такой Agneepath... это очень сильное кино. сильное по своей мысли, и по ее воплощению..
толстовство и гандизм, идеи непротивления злу насилием, смирения с поставлением для удара второй щеки - всё это оказывается в конечном счете утопией, ибо зло побеждается только силой... с другой стороны - каждый, кто вступил на тропу борьбы силовыми методами, в конечном счете получает свою долю наказания... а идея остается жить...
вопщем, мыслей и эмоций фильм порождает множество..
до чего же сильно он сделан (я, как обычно, склонна анатомировать...)
сильнейшее впечатление и тогда (в 91-м на большом экране), и сейчас оставляет операторская работа+озвучка (фоновая музыка). каджый персонаж одарен своей музыкальной темой... вот появляется Дэнька - мелодия по фону напряженная, с предчувствием опасности, с надрывными криками подраненой птицы... вот персонаж Митхуна - тамил, и под него характерные тамильские мотивы с барабанчиками...
музыка, где нужно, притихает, где нужно - нагнетает, усиливает настроение сцены, весомость слов...
фантастичеки работает камера... особенно все сцены в деревне... там просто ВИДИШЬ операторские находки, не можешь не видеть...
актерские работы.
Рохини Хаттангади... если не ошибаюсь, ей было немногим за 30, когда она играла эту роль. она была младше Амитабха, а сыграла его мать. очень убедительный образ. очень.
Митхун. восхитил несказанно. изумителен. и тогда он мне нравился в этой роли, и теперь. говорил на тамили, поняла лишь 10 процентов его монологов
по нескольким знакомым словам об остальном приходилось догадываться. немного перестарались с его корчением рож в песне на дискотеке I'm Krishnan Ayer, имхо. в остальном же - чудесненький. искренее пожалела, что у них вего 2 совместным фильма с Амитом....
Мадхави. идеальное попадание в образ. изумительна. немногословна, красноречиво молчалива. красива, интеллигентна, умна, женственна, сильна как личность. именно такая могла зацепить такого персонажа, как Виджай...
Денни. немножко пережали с презрительным искривлением губ. в остальном - то, что надо.
Викрам Гокхале (комиссар). актер с благородным лицом. идеально подошел на роль сильного духом, мужественного, честного защитника закона. очень убедителен.
Тину Ананд (пьянчуга из деревни). какая колоритная фигура. какой удивительный акцент привносит его персонаж. блестяще.
ну и -
Амитабх....
даже слов не найду...
Виджай - образ сам по себе в большей степени киношный, конечно. но КАК это сделано!!!!
какая сила, какая мощь, какая энергетика, какой заряд заложен в этот образ Амитом - это просто не поддается ни объяснению, ни даже осознанию
образ выписан единым монолитом: каждая деталь, каждое амитовское слово, жест, поза, взгляд, поворот головы, каждая пауза, нотка голоса - создают целостный, цельнокроеный характер. а язык тела!!!!
как он сидит, как входит (как ногой вышибает дверь), как размахивает руками, как запрокидывает голову, стоит вполоборота в кадр...
а эта сцена, когда Динкар Рао хвастается, как спровоцировал позор и убийство учителя: Амит-Виджай стоит спиной в кадр, не шевелясь. но боже мой, как зловеща эта неподвижность! и вдруг поворот - и сдержанное, но сильное: "ветер усиливается. берегись - шапку сорвет"...
а момент, когда Виджай привез раненого Кришнана в госпиталь: он трясет за грудки врача, и говорит-говорит-говорит... Виджай, который в принципе никогда не говорит много. всё больше обрывисто, кратко, емко.. и тут - такой сильнейший поток слов. мощнейший. эта сцена меня вообще привела в шоковое состояние... вот он говорит, доктор замер, все застыли, Виджай, приблизив лицо к лицу врача, говорит почти на грани мольбы с приказом, увещевания с настоянием... и ты тоже в этот момент застываешь: сила убеждения, магия, нет - МАГИЯ этого человека БЕЗМЕРНА!!! ты чувствуешь, как она окутала тебя, лишила всяческих попыток пошевелиться, ввела в состояние полной завороженности, обессилила твою волю, подчинила себе, убедила в его единственной и непреложной справедливости...
а финальная сцена в деревне... ВСЯ... нет, тут у меня всегда ком в горле, и сильнейшее потрясение... больше ничего говорить не буду... каждый раз переживаю, будто впервые...
в очередной раз поняла сегодня: нет, ТАК эту роль никто не сыграет. никто...
нам с Sailabh и Женей довелось смотреть этот фильм в Москве на фестивале в 91-м, на большом экране и с присутствием Амита в зале...
(*ком в горле) причем, мы поначалу не знали этого, он появился потом, на балконе....
СПОЙЛЕР:
Скрытый текст эффект был офигительнейший: вот только что герой на экране погиб... зажигается свет - и на балконе - Амитабх, живой, во плоти и крови, почти досягаемый для прикосновения................. шок, который никакими словами выразить нельзя... зал апплодировал стоя... не могу говорить...
|
изумительны диалоги в фильме. особенно рваный стиль фраз Виджая. перестановка слов (инверсия). цитировать можно было бы бесконечно.
но - просто капсы. говорящие сами за себя...
ой, что-то мне плохо, ребята... но надо испить этот фильм до конца...