"Sarkar Raaj " и я посмотрела сегодня.
оператора хотелось убить, да. абсолютно иина права. очень устают глаза от трех вещей (ладно уж, к черно-серо-зеленой стилистике кадра в фильмах РГВ мы привычные, но зачем же еще и ТАК издевацца над зрителем!!!
):
1. в 70 проц. фильма - камера не стоит на месте, а плавает... это, наверное, очень круто в представлении РГВ, но глаза зрителя никак не могут сфокусировать на кадре, "оно" все время куда-то плывет... мммать-за-ногу...
РГВ, видимо, приобрел такую же особливую камеру, как и Девган, и оператор никак не мог наиграться..
2. не говоря уж о том, что много сцен в темноте, так еще и ПРОТИВ СВЕТА
причем в сочетании с бегающей камерой - эффект убойный для глаза
объектив движется туда-сюда, и источник света (луч, лампа..) то бьет в глаза, то исчезают за фигурой сидящего, которую видишь только очертанием, то снова появляясь бьет в глаза, опять исчезает, опять бьет... вопщем, потом к офтальмологу.. и этот эффект "против света" - тоже в 40 процентах сцен. уродство. отнять лицензию у оператора.
3. часта съемка ЧЕРЕЗ что-то. в сочетании с мельканием кадров (лицо отца, сына, отца, сына, отца, сына.... и так минут 5-7) - опять же убойной силы. сконцентрировать зрение невозможно. убыв бы...
или - тоже часто - в кадре пол-лица. полкадра пустые, в кадре глаз в полутьме, остальной глаз - за кадр ушел. 70 процентов экранного времени..
зззздохнуть, ребята... у меня так болят глаза теперь...
опреторские "находки" меня убивали почти весь фильм. очень мешая восприятию.
практически 90 процентов фильма я сидела и думала, насколько стандартный рамгопаловский фильм. хотя были некоторые сцены, сильнешие, за которые РГВ по праву называют Мастером! (о них позже.) но монолог Амита перед Ашкой, расставивший все точки над ё, - перевернул все с ног на голову
вот это блеск!!! ай да завернут сюжет! вот это круто. вос-хи-ти-ло.
здесь сюжет оказался даже еще более завернутым, чем в первом Саркаре.
шедевральна закадровая музыка. по первым же аккордам поняла, что это Амар Мохиле (Amar Mohile) - до чего ж талантливый дядька!
его руку узнаешь всегда. он уже столько криминальных и остросюжетных фильмов "обслужил" - только диву даешься, откуда у него столько разнообразных мотивов! и все такие продирающие до мозга кости.
где нужно нагнать страху или напрягу - милости просим к Амару Мохиле. он - Спец с большой буквы. оскара - в студию!
по игре: вот честно, в некоторых сценах Амит переигрывал сына, а были сцены, где Аби просто накрывал зрителя своей игрой
зверски ОТПЕЧАТАЛИСЬ в подсознании два эпизода: Аби во время взрыва
моя лежать бездыханно
и Аби-Ашка - сцена на крыше
ВСЯ. и момент соприкосновения рук, и все, что дальше... это у меня два ярчайших впечатления от фильма
Аш. я придирчиво смотрела... придраться не к чему. на мой взгляд - безупречна в этой роли.
кроме одного нюанса.
но это, возможно, мои ощущения только: они с Аби смотрели друг друга ТАК не по фильму, а по жизни
ну может, у меня глюки, но мне показалось, что на экране (в первых встречах героев) слишком много этой любви видно, которая, возможно, по сюжету не совсем предполагалась.. она, по сути, должна была потом прийти, постепенно. а тут - сразу.
и как-то сразу, с первых же эпизодов героиня Ашки стала везде бывать с Аби, прям так запросто (имхо, что не совсем логично для такого персонажа, как у Аби...), чудится мне, что режиссер хотел просто побольше их совместных сцен с чисто комерческой точки зрения (в ущерб логике характеров). и в итоге мы получили на сцене и впрямь семейство Баччанов. причем, если связь отца и сына по филмьу - это понятное явление, тут и объяснений не нуно, то такая близость Ашки к обоим мужчинам (сюжетная) не слишком оправдана логически имхо. а с экрана чувствуется, что она - уже ЧАСТЬ этой семьи.
красива безмерно, конечно. я не знаю, чем ее собирался "изуродовать" РГВ? имхо, чем меньше на ней косметики, чем строже линии, тем она красивее.
не знаю, как часто можно смотреть этот фильм. все-таки тематика у РГВ своеобразная, чесслово - не на каждый день после работы
да еще с таким оператором
но фильм несомненно сильный. его можно вписать в послужной список каждого из актеров и самого РГВ (при условии, что он уволит камерамана).
вот, даже отзыв