по содержанию мне невозможно, во-первых даже без английских субтитров смотрела (может Akki поможет, она, вроде,на хинди смотрит)
а во -вторых, по сюжету не смогу чисто эмоционально, потому что для меня это оказалась не социально-психологическая драма (такой жанр предполагаю), а психикосносительная драма - теперь ничего другого смотреть не могу, только пересматриваю сцены из этого фильма снова и снова, пытаясь понять, о чём они говорят в данный конкретный момент. Спасите-е-е!!!
Вот теперь и появился для меня неожиданно новый тип увлечения: если, читая книгу, воображаешь, как все происходит (т.е. картинку в меру своей фантазийности), а теперь вижу картинку и воображаю, о чем говорят интересно, мой сценарий сильно отличается от оригинального?
смотрела давно, поэтмоу сюжет - в общих чертах. есть некий мужик-политик, который хочет себя далеко продвинуть. есть журналистка (Шабана), которая по сути пишет на его благо, ибо до поры до времени думает, что он старается для блага народного. да и вообще - работа у нее такая - писать.. все это еще как-то завязано на строительстве больницы для богатых. и в какой-то момент, чтобы обратить внимание масс к этому политику и привлечь их на его сторону, ей приходит в голову генияальная мысль: опубликовать в газете статью некоего вымышленного Азада (Азад - свободный), который протестует против строительства больницы для богатых (и выступает за то, чтобы ею пользовались и бедные), и в связи с этим требованием всеобщего равенства (если оно не будет удовлетворено, кажется так..) он грозится сброситься с ее крыши накануне ее открытия (ибо тогда, по суевериям, а может еще и по закону, ее нельзя будет пускать в эксплуатацию). статью напечатали, она вызвала огромный ажиотаж. народ взбудоражен. восхищен. и - желает ВИДЕТЬ этого доблестного человека Азада. но его не существует. он - миф. вымысел... страсти накаляются. и грозятся выйти из берегов. камешек в спокойную воду уже брошен, и волны пошли. их не остановишь. что делать? политик с Шабаной в растерянности. и случайно, стоя на автобусной остановке, Шабана видит бомжика (Амитабх), которого вместе с его сотоварищем по странствиям как раз под это утро нелегкая занесла в данный город... бомжик пытается поднять из пыли надкушеное яблоко (Амитабху - оскара за эту сцену!), видно, что он голоден и может оказаться сговорчив... более того: ему по дороге попадается дезорганизованная демонстранция студентов и - буквально на глазах у Шабаны, он - просто и задушевно - превращает ее в стройные ряды... и тут Шабане приходит в голову другая "шедевральная" мысль: а что если пообещать этому оборванцу еду и крышу над головой? вдруг он согласится на время побыть этим Азадом? он же ведь прирожденный организатор, лидер! без труда поведет за собой толпу - куда им нужно... и к тому же простак. и он - соглашается. по простоте душевной и за кусок хлеба... его друг предупреждает его не ввязываться, но - поздно. механизм запущен...
и, раз ступив на этот путь, придется пройти его до конца...
больше у меня нет слов. потому что даже от воспоминания этого сюжета сдавливает горло. фильм сделан реалистично, без надрыва, но с полным драматизмом - именно в силу реализма происходящего. Амит играет ТАК, словно никогда и не был актером боливудского мэйнстрима. очень жаль, что такой фильм в его карьере всего лишь один. и что в основе своей ему приходится демонстрировать свой талант, перевоплощаясь в роли надуманных персонажей с гипертрофированными переживаниями.
этот фильм стоит особняком в его послужном списке. и, я думаю, это роль, это картина, это игра, которой он может гордиться.
разумеется, Шабана великолепна. мне нравится, что в таком фильме не опустились до мелодраматичности и банальности в отношениях. они есть, есть, эти отношения, но особые. очень тонкие. очень невесомые. и очень правдоподобные. кроме того, очень целостно продуман и воплощен сам сюжет и развитие характеров и отношений. а Максим Горький позавидовал бы тому, как здесь дано в развитии зарождение социального самосознания как отдельно взятой личности, так и слоев общества в целом.
еще - через весь фильм рефреном идет одна песня в исполнении Амита. удивительная песня. и он - удивительный.
Амит играет ТАК, словно никогда и не был актером боливудского мэйнстрима. очень жаль, что такой фильм в его карьере всего лишь один. и что в основе своей ему приходится демонстрировать свой талант, перевоплощаясь в роли надуманных персонажей с гипертрофированными переживаниями.
Потрясенно: долго же я к этому шла. полностью согласна. Выискиваешь эти проблески таланта по фильмам, по крупицам буквально. Не потому, что должны быть, а потому, что знаешь - ОНИ ЕСТЬ.
Akayla пишет:
цитата:
а вдруг не дождешься может и переводить не будут
Дождусь! Упорная я иногда. А там глядишь - и переведут потихоньку На худой конец, заместо перевода - зазубрю наизусть рецензию Akki , оно того стоит.
Отправлено: 11.07.08 22:37. Заголовок: А хде бы эту фильму ..
А хде бы эту фильму добыть? Жутко интересно.. Не уверена правда, что сразу смотреть брошусь, например амировский Rakh уже года полтора никак не могу посмотреть. Но как-то хочется чтобы хотя бы была возможность..
Отправлено: 11.07.08 23:26. Заголовок: Akki пишет: еще - ч..
Akki пишет:
цитата:
еще - через весь фильм рефреном идет одна песня в исполнении Амита. удивительная песня. и он - удивительный.
Akki
Большое спасибо за разъяснения, теперь некоторые вещи встали на свои места.
Он действительно здесь удивительный и потрясающий, а еще, когда он появляется на экране, звучит музыка, которая действует на меня просто гипнотически, она как будто предвещает что-то трагическое, связанное с ним...
Отправлено: 22.07.08 22:39. Заголовок: Дааааа! Скажу я вам,..
"Main Azaad Hoon"
Дааааа! Скажу я вам, это КИНО!!! Все по-взрослому – и сюжет, и режиссура, и актеры, и музыка и все остальное… Конечно, тем, кто не знает язык оригинала, такие фильмы надо смотреть с переводом. Общая тема понятна, а благодаря Akki и многие подробности ясны, но здесь так много «разговоров», несущих смысловую нагрузку, что, не понимая все эти диалоги и монологи, невозможно ощутить весь драматизм происходящего. Я бы, пожалуй, не поставила этот фильм особняком, но точно назвала бы его вехой, ступенькой в творчестве АВ. Действительно очень жаль, что его несправедливо игнорируют, перечисляя лучшие работы актера. Вообще, в этом фильме мне все актеры очень понравились, отработали великолепно! Думала такого не бывает… Музыка шикарная, особенно фоновая! Показалось, что на индийскую она мало похожа... Чего не хватило, так это истории главного героя. Родился, женился и т.п. Не всю же жизнь он бомжем был... Вот рубаха на нем была военного образца… Не каждый человек способен на подвиг, у подвига должна быть какая-то глубинная платформа. Может быть об этом и говорили, но я тоже «родного» языка не знаю… Чего никогда не приемлю, как в кино, так и в реале, так это самопожертвования ради народных масс. Героя, конечно, безумно жаль, но понять его (как и многих ему подобных агнцев) мне не дано. Политики и крупные бизнесмены всегда были, есть и будут далеки от народа – их не исправишь. А массы, хоть и бузят иногда, но остаются инертны и управляемы – им не поможешь. Лучше бы он уехал вовремя…
Отправлено: 17.08.08 09:37. Заголовок: Ну вот, опять меня в..
Ну вот, опять меня вернуло к Azaad, скучаю я без него, это мой главный герой, просто так случилось и всё. И мечта новая появилась - посмотреть фильм с переводом или хотя бы с субтитрами (англ. или русск.). А с мечтой и жить приятнее.
Амитабх - уже совсем не худой, серьезный, глубокий, опытный актер - мастер.
Azaad - обаятельный, простодушный, чувствительный, сообразительный, прямолинейный, и, вовсе не ищущий места подвигу - оно само его нашло... (простите за каламбур).
Шабана очень понравилась - мягкая (голос убаюкивает), утонченно-красивая, естественная.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет