"Kabhi Alvida Naa Kehna" Смотрела этот фильм три (пока) раза: почти сразу после выхода (без перевода и сильно порезанный), с субтитрами и наш форматовский вариант. Наиболее полные ощущения были, наверное во второй раз, когда уже все было понятно и не перекрывались оригинальные голоса. Форматовский дубляж не понравился. Голос, озвучивавший Шаха, например, совершенно ему не походит (имхо), да и Рани тоже... Перевод тоже сильно отличался от того, что я видела в сабах, но это я люблю - разные варианты, нюансы...
Из личных ощущений - смотрела с большим сочувствием, на протяжении всего фильма ощущая какую-то тяжесть в области сердца. Не плакала (почти), но было больно... Все-таки есть в этом фильме какая-то жизненная правда, хотя и несколько приукрашенная киношными трюками.
О любви. Об этом много уже говорили... Конечно, то,что показал здесь Каран, несколько отличается от того, что мы привыкли видеть (или хотелось бы видеть), но любовь здесь была. Уж какая есть - горькое, болезненное и хрупкое чувство, отягощенное непомерным чувством вины. Здесь я имею в виду отношения Майи и Дева. Зато не увидела любви Рии к Деву (да и по поводу Риши тоже есть некоторые сомнения)...
О Рии. Во время третьего просмотра убедилась окончательно, что она мне не нравится...
Какая любовь? Она вообще любит кого-нибудь, кроме себя? К примеру, в начале фильма она говорит: "Я люблю прежнего Дева. Но он где-то потерялся..." Такой, какой он сейчас - несчастный, неуверенный, обозленный на весь мир - он ей не нужен. И еще один момент: мать Дева говорит: "Ты ушла вперед, а он остался. Остановись, подожди его..." Что она ответила? Потом, любящая женщина никогда не назовет своего мужа монстром, особенно перед чужим человеком. И в конце, когда она говорит Майе - "поживи с ним, тогда узнаешь, в чем твое наказание" - эта фраза говорит о многом. Пусть даже это шутка. Значит, свою жизнь с Девом Рия считала наказанием?.. Самолюбивая эгоистка. Хотя, конечно, можно ее понять, оправдать ее действия тоже... Но с другой стороны, по-моему, она получила то, что заслужила. Если бы она хотя бы попыталась наладить отношения с мужем... А то только сплошные претензии - кто же это выдержит?
О Риши - возможно, он и любил свою жену, но слишком много в было в этой любви эгоизма. Разве хоть раз он попытался поговорить с Майей по душам, выяснить, что мучит ее? В самом начале фильма: он чуть было не проспал собственную свадьбу. Конечно, это комический трюк, но весьма значительный. И вообще у меня сложилось впечатление, что отношение к жене у него строится по хорошо известному карановскому стереотипу: дружба=любовь... А после свадьбы к этому добавляется еще чувство собственничества (только скрытое, а не явное, как у Дева) и оскорбленное мужское тщеславие (тоже в завуалированном виде). А в целом он мне понравился. Все ясно и понятно. Цельный, законченный персонаж, и кстати, очень чувствуется перемена в нем в конце фильма - действительно "повзрослел"...
О Шахе. Люблю его, и все тут. Во всех видах. И на мой взгляд, персонаж ему удался. Наблюдать за ним интересно. Интересно смотреть, как уходит его злость... Правда, что касается будущего Дева и Майи - тут не все так определенно, очень много сомнений. Ведь встречаться - одно, а жить вместе - совсем другое... Не уверена, что у них это получится, хотя кто знает? В Майе он нашел то, чего никогда не находил в Рии - сочувствие и умение выслушать, понять... И в конце концов, она дала понять, что он ей нужен. А это многого стоит.
О Рани. Единственный персонаж, с которым я не могу разобраться. Темная лошадка (или, скорее, серая мышка). У нее нет какой-то изюминки, характерной черточки (болезненная любовь к порядку не в счет - это всего лишь невротическая черта). На мой взгляд, этот персонаж не простроен до конца, или Рани сама не смогла до конца его прочувствовать. Что-то не улавливается у нее, а что - я не могу пока понять. Может быть, со временем пойму, посмотрю еще пару раз... (см. постскриптум)
Амитабх - "секси Сэм" - понравился и очень повеселил. Все его "похождения", в принципе, из того же разряда, что и любовь к порядку у Майи - чтобы заполнить душевную пустоту. Верю.
Очень понравилась
Киррон, сама по себе. Но персонаж у нее несколько странноватый... Нигде не показана ее забота о сыне... Если бы я не знала заранее, что она по сценарию мать Дева, подумала бы, что она мать Рии. Нигде она не пытается как-то утешить его, успокоить... И сцена, когда она просит Рию позволить ей остаться с ними... А как же сын? Ведь он же остается совсем один... А мама даже не попыталась поговорить с ним...
Пы сы. Когда посмотрела вырезанные сцены - многое стало понятно. До сих пор в недоумении: зачем Карану понадобилось их вырезать? И вообще как он мог это сделать? Именно в этих сценах (имею в виду по крайней мере две из них: последний матч и сцена, где Дев и Майя меняются) показано развитие отношений главных героев и в конце концов, полностью раскрывается психология персонажей... Больше всего меня поразила параллель во время матча - последний матч самого Дева и матч его сына... Чесслово, сердце защемило и слезы навернулись... А чистюля Майя, вымазанная с головы до ног красками и сияющая от счастья? Просто нет слов! Вот же она, изюминка... Неудивительно, что без этой сцены в фильме она кажется однообразной и серой. Вопчем, я в прострации... Хорошо еще, что Формат эти сцены пристегнул...